Каким было ЕГЭ по химии 2022

22 мая 2022 года прошел один из самых сложных экзаменов — экзамен по химии. Впечатления от него остались достаточно положительными, но точно об это сказать можно будет только после прихода результатов 🙂 А пока давай посмотрим, какие задания ждали выпускников в КИМах на ЕГЭ.

Часть первая

Мнение всех учеников: “Первая часть была изи”. Сложно с ними не согласиться! В первом задании были затронуты d- и неспаренные электроны, конфигурация внешнего слоя и проскок электрона, хотя по прогнозам ожидались конфигурации возбужденных атомов и ионов. Во втором задании, как и ожидалось, был сделан упор на кислотные и основные свойства оксидов и водородных соединений, а третье задание подкинуло экзаменуемым разницу в высшей и низшей степенях окисления, но многие были к этому готовы! Задание 4, одно из самых нелюбимых заданий, порадовало тем, что не принесло с собой водородную и донорно-акцепторную связи, а выглядело как стандартное задание из сборника.

Новый формат пятого задания не стали усложнять тривиалками: в таблице можно было увидеть лишь формулы и систематические задания.

Органика

Что касаемо органики, так никаких сюрпризов тоже не было! 10 и 11 задания блистали своей разнообразностью, но не жесткостью: в них спросили всё от номенклатуры и структурных формул до гибридизации и функциональных групп (в общем, были все темы, указанные в кодификаторе). В этом году 13 задание вроде как обошлось без белков, жиров и углеводов, но вам я советую не вестись на этот пример и придерживаться сбалансированного питания))))

Общая химия

А на десерт у нас общая химия, приправленная сразу аж двумя заданиями нового формата. Они, 21 и 23, были максимально простыми, хоть мы и думали, что в задании на гидролиз дадут глюкозу, фенол и амины. Электролиз тоже не стал удивлять в этом году: задания были с инертными электродами, а в списке веществ были растворы различных солей, кислот и щелочей. Не было катодных и анодных процессов, но было получение электролизом различных веществ. Задания 22 и 24 можно было легко решить, если ты решал задания с реальных ЕГЭ прошлых лет. Задание 18 порадовало своей предсказуемостью: влияние концентраций кислот на скорость реакции, влияние воздействий в перечне на скорость реакции, данной в условии, и выбор реакции, которая протекает быстрее, чем та, что в условии (а в условии дана была реакция гранул какого-либо металла с какой-либо кислотой). В общем, разнообразно, интересно и познавательно. Ну и в 25 задании, как и ожидалось, не было лабораторной посуды, правил безопасности и влияния на экологию. Спросили про применение изученных веществ, сопоставление полимера и мономера и получение различных веществ (да-да, нефть и другие производства тоже были).

Последние три задачки из первой части были простыми: в 26 добавляли соль или воду или выпаривали последнюю, в 27 были термохимические уравнения, а 28 задачи на примеси и выход.

Часть вторая

Первая половина второй части далась достаточно легко большинству учеников.
В 29 задании были стандартные ОВР с соединениями марганца, хрома, азота, хлора, серы, железа. В 30 задании, как и ожидалось, были кислые соли. В 31 задании, в основном, были свойства соединений кремния, фосфора, железа, галогенов, алюминия, цинка.

32 задание было достаточно лёгким, если, конечно, не забивать на органику, а в каждой цепочке точно была одна реакция на окисление в различных средах.
Самым большим и шокирующим сюрпризом стала 33 задача) Представляю глаза учеников, прочитавших “массовая доля протонов/электронов в смеси составляет …%”. Каждый год что-то новое придумывают! На самом деле, задача решается легко, разбор одной из них ждет вас уже в конце статьи. И, стоит отметить, комбинировались эти массовые доли и с электролизом, и с олеумом, и с кристаллогидратами, и с пластинками.

Задачу 34 немного усложнили, по сравнению с предыдущим годом, но все же ее решаемость осталась прежней. В итоге в своих бланках ученики нарисовали структурные формулы эфиров двухосновных кислот, замещенных фенолятов и очень интересных аминокислот.

Разбор самых сложных заданий

Задание 33

Смесь фосфида цинка и нитрида магния общей массой 65,7 г, в которой общее число электронов в 32 раза больше числа Авогадро, растворили в 730 г 30%-ной соляной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в конечном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерений искомых физических величин).

Задание 34

При сгорании 2,03 г органического вещества А образуется 1,904 л (н.у.) углекислого газа, 0,9 г воды, 0,112 л (н.у.) азота и 0,69 г карбоната калия. Известно, что в веществе А азотсодержащая функциональная группа группа находится в альфа-положении по отношению к кислородсодержащей, а в ароматическом ядре замещён только один атом водорода.

На основании данных задачи:

  1. проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу вещества А;
  2. составьте структурную формулу вещества А, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
  3. напишите уравнение взаимодействия вещества А с избытком соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Больше о 33 и 34 задании для ЕГЭ 2023 по химии ты можешь узнать тут

Прочитав эту статью, можно подумать, что экзамен в этом году был лёгким, но таким он был только для тех, кто упорно готовился весь год (а то и два). Если ты хочешь начать свой путь к сотке на ЕГЭ 2023, то начни подготовку уже сейчас!

Онлайн-школа ЕГЭLAND

Привет! Я — Женя Химичка, и со мной ты начнешь кайфовать от химии и дойдешь до высоких баллов

Сдала ЕГЭ дважды на 100 баллов и знаю систему ЕГЭ наизусть. Со мной ты на ИЗИ заберешь свои ТОП баллы на ЕГЭ

В цифрах о моих курсах:

✔ преподаю 5-ый год
✔ более 1 300 учеников
✔ каждый второй сдаёт со мной ЕГЭ на 80+

Влюбляю в химию быстро, качественно и надолго ❤

Добавить комментарий

google-site-verification=9IE5px2AQdBIRG6SHU6J5U5C2YfiOkwNGzWayCUQ50s