Обратная связь
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим
22 мая 2022 года прошел один из самых сложных экзаменов — экзамен по химии. Впечатления от него остались достаточно положительными, но точно об это сказать можно будет только после прихода результатов 🙂 А пока давай посмотрим, какие задания ждали выпускников в КИМах на ЕГЭ.
Мнение всех учеников: “Первая часть была изи”. Сложно с ними не согласиться! В первом задании были затронуты d- и неспаренные электроны, конфигурация внешнего слоя и проскок электрона, хотя по прогнозам ожидались конфигурации возбужденных атомов и ионов. Во втором задании, как и ожидалось, был сделан упор на кислотные и основные свойства оксидов и водородных соединений, а третье задание подкинуло экзаменуемым разницу в высшей и низшей степенях окисления, но многие были к этому готовы! Задание 4, одно из самых нелюбимых заданий, порадовало тем, что не принесло с собой водородную и донорно-акцепторную связи, а выглядело как стандартное задание из сборника.
Новый формат пятого задания не стали усложнять тривиалками: в таблице можно было увидеть лишь формулы и систематические задания.
Что касаемо органики, так никаких сюрпризов тоже не было! 10 и 11 задания блистали своей разнообразностью, но не жесткостью: в них спросили всё от номенклатуры и структурных формул до гибридизации и функциональных групп (в общем, были все темы, указанные в кодификаторе). В этом году 13 задание вроде как обошлось без белков, жиров и углеводов, но вам я советую не вестись на этот пример и придерживаться сбалансированного питания))))
А на десерт у нас общая химия, приправленная сразу аж двумя заданиями нового формата. Они, 21 и 23, были максимально простыми, хоть мы и думали, что в задании на гидролиз дадут глюкозу, фенол и амины. Электролиз тоже не стал удивлять в этом году: задания были с инертными электродами, а в списке веществ были растворы различных солей, кислот и щелочей. Не было катодных и анодных процессов, но было получение электролизом различных веществ. Задания 22 и 24 можно было легко решить, если ты решал задания с реальных ЕГЭ прошлых лет. Задание 18 порадовало своей предсказуемостью: влияние концентраций кислот на скорость реакции, влияние воздействий в перечне на скорость реакции, данной в условии, и выбор реакции, которая протекает быстрее, чем та, что в условии (а в условии дана была реакция гранул какого-либо металла с какой-либо кислотой). В общем, разнообразно, интересно и познавательно. Ну и в 25 задании, как и ожидалось, не было лабораторной посуды, правил безопасности и влияния на экологию. Спросили про применение изученных веществ, сопоставление полимера и мономера и получение различных веществ (да-да, нефть и другие производства тоже были).
Последние три задачки из первой части были простыми: в 26 добавляли соль или воду или выпаривали последнюю, в 27 были термохимические уравнения, а 28 задачи на примеси и выход.
Первая половина второй части далась достаточно легко большинству учеников.
В 29 задании были стандартные ОВР с соединениями марганца, хрома, азота, хлора, серы, железа. В 30 задании, как и ожидалось, были кислые соли. В 31 задании, в основном, были свойства соединений кремния, фосфора, железа, галогенов, алюминия, цинка.
32 задание было достаточно лёгким, если, конечно, не забивать на органику, а в каждой цепочке точно была одна реакция на окисление в различных средах.
Самым большим и шокирующим сюрпризом стала 33 задача) Представляю глаза учеников, прочитавших “массовая доля протонов/электронов в смеси составляет …%”. Каждый год что-то новое придумывают! На самом деле, задача решается легко, разбор одной из них ждет вас уже в конце статьи. И, стоит отметить, комбинировались эти массовые доли и с электролизом, и с олеумом, и с кристаллогидратами, и с пластинками.
Задачу 34 немного усложнили, по сравнению с предыдущим годом, но все же ее решаемость осталась прежней. В итоге в своих бланках ученики нарисовали структурные формулы эфиров двухосновных кислот, замещенных фенолятов и очень интересных аминокислот.
Смесь фосфида цинка и нитрида магния общей массой 65,7 г, в которой общее число электронов в 32 раза больше числа Авогадро, растворили в 730 г 30%-ной соляной кислоты. Вычислите массовую долю кислоты в конечном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерений искомых физических величин).
При сгорании 2,03 г органического вещества А образуется 1,904 л (н.у.) углекислого газа, 0,9 г воды, 0,112 л (н.у.) азота и 0,69 г карбоната калия. Известно, что в веществе А азотсодержащая функциональная группа группа находится в альфа-положении по отношению к кислородсодержащей, а в ароматическом ядре замещён только один атом водорода.
На основании данных задачи:
Больше о 33 и 34 задании для ЕГЭ 2023 по химии ты можешь узнать тут
Прочитав эту статью, можно подумать, что экзамен в этом году был лёгким, но таким он был только для тех, кто упорно готовился весь год (а то и два). Если ты хочешь начать свой путь к сотке на ЕГЭ 2023, то начни подготовку уже сейчас!
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим
Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку
Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку