Обратная связь
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим
Математика — уникальный предмет для сдачи ЕГЭ в силу того, что существует разделение на 2 уровня: базовый и профильный. К базовой математике вопросов нет. Она ведь создана, чтобы проверить самые основные, фундаментальные навыки выпускника в подсчётах и аналитическом мышлении. Когда профильная математика — это предмет споров и дискуссий.
Изначально профиль отличался от базы лишь наличием письменной части. Со временем экзамен по профильной математике действительно стал похож на “профиль”: из первой части убрали все самые лёгкие задания на простой подсчёт, добавили задания на графики функций, сделали вторую часть менее типичной. Она стала проверкой математических умений в новой обстановке. Изменениям подвергалась экономическая задача: сначала количество баллов за неё уменьшили с 3 до 2, потом упростили формулировку, затем снова добавили новую усложнённую. В 2024 году главным изменением стала шкала оценивания ЕГЭ по профильной математике, а точнее перевод из первичных баллов во вторичные.
Главная тенденция экзамена по профильной математике на данный момент — всё большая предсказуемость. “Как преподавателю, мне легче готовить учеников на высокие баллы. Но с точки зрения глобальной цели улучшения знания математики у населения такая тенденция не делает профильную математику тем экзаменом, который проверяет, способный ученик или просто заучил шаблонные решения”, — комментирует Маша Математичка.
Благодаря нынешней стопроцентной предсказуемости первой части и новой шкалы перевода из первичных баллов во вторичные становится легко подготовиться на 70 баллов, которые дают первые 12 заданий. Теперь многим ребятам, которые вообще не уверены в себе, подготовиться на 70-80 баллов за год более чем возможно.
Первая часть в этом году тезисно выглядит так.
Вторая часть также имеет несколько минусов и “недалеко ушла” от первой части. Так, тригонометрия 2 части уже “изжила себя”: стандартные переходы, как всегда, формулы приведения, двойные углы. “Если смотреть, например, даже на демоверсию, там находится задание, где 2sin (+3) — формула синуса суммы. Тут для того, чтобы решить это уравнение, необходимо хотя бы воспользоваться той формулой, которая есть в КИМе, раскрыть её и дальше уже выполнять преобразование. Проверяется умение действовать именно в условиях задачи, которую ты, возможно, даже никогда не решал, но при этом как бы свести задачу к известной, то есть нужны какие-то новые способы усложнения стандартных уравнений, чтобы более интересная распаковка была”, — делится своим видением Маша Математичка. Она также вспоминает, как после ЕГЭ её ученики говорили: “Это было скучно. Мы, конечно, заработали 2 балла, но это было очень банально”. Когда-то давно на ЕГЭ были очень интересные прототипы, а теперь такого не дают, всё максимально шаблонно. С одной стороны, всё хорошо, потому что выпускники получают высокие баллы. С другой стороны, всё очень просто, тот ученик, который никогда даже не решал прототип с логарифмами, не углублялся в сложную и интересную математику, отлично и без этого прожил.
Ещё одна тенденция, что в досрочном и резервном экзамене спрашивают, например, в уравнениях не просто стандартную тригонометрию, а логарифмические уравнения, показательные уравнения, где отбор корней не на тригонометрическом круге, а на числовой прямой. Либо с помощью сравнения логарифмов или представления числа в виде логарифма. “Такой подход, мне кажется, составителем стоит рассмотреть и в основную волну. Начать тоже подмешивать какие-то нетипичные истории. Сейчас сложилась чёткая картина, что на основной волне не дают в 13, 15, 16 номерах сложных заданий. А вот в резерве основной волны или в досрочной волне могут в этих номерах появляться непонятные кейсы”, — рассказывает Маша.
Таким образом, следует поменять формат ЕГЭ. Сделать его менее предсказуемым, чтобы ученики, которые действительно 10-11 класс провели за подготовкой к экзамену, имели возможность реализоваться, получить более высокий балл относительно других. А те люди, которые не готовились или недостаточно качественно это делали, будут получать баллы ниже. “Стоит подумать составителям по поводу изменений заданий второй части. Возможно, введение какого-то нового задания, потому что слишком давно какие-то изменения касались 13-19 номеров. Это мое мнение как математика”, — считает Маша Математичка. Обусловлено это тем, что в стране очень сильно нужны подготовленные технари, а сейчас в ВУЗ могут прийти ученики, которые совершенно не готовы к изучению курса математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии.
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим
Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку
Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку
Напиши любой вопрос про подготовку,
и оставь свой номер, чтобы мы могли
с тобой связаться, а мы на него ответим, и поможем.
Это бесплатно