Обратная связь
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно?
Оставляй обратную связь, мы это ценим
Математика — уникальный предмет для сдачи ЕГЭ в силу того, что существует разделение на 2 уровня: базовый и профильный. К базовой математике вопросов нет. Она ведь создана, чтобы проверить самые основные, фундаментальные навыки выпускника в подсчётах и аналитическом мышлении. Когда профильная математика — это предмет споров и дискуссий.
Изначально профиль отличался от базы лишь наличием письменной части. Со временем экзамен по профильной математике действительно стал похож на “профиль”: из первой части убрали все самые лёгкие задания на простой подсчёт, добавили задания на графики функций, сделали вторую часть менее типичной. Она стала проверкой математических умений в новой обстановке. Изменениям подвергалась экономическая задача: сначала количество баллов за неё уменьшили с 3 до 2, потом упростили формулировку, затем снова добавили новую усложнённую. В 2024 году главным изменением стала шкала оценивания ЕГЭ по профильной математике, а точнее перевод из первичных баллов во вторичные.
Главная тенденция экзамена по профильной математике на данный момент — всё большая предсказуемость. “Как преподавателю, мне легче готовить учеников на высокие баллы. Но с точки зрения глобальной цели улучшения знания математики у населения такая тенденция не делает профильную математику тем экзаменом, который проверяет, способный ученик или просто заучил шаблонные решения”, — комментирует Маша Математичка.
Благодаря нынешней стопроцентной предсказуемости первой части и новой шкалы перевода из первичных баллов во вторичные становится легко подготовиться на 70 баллов, которые дают первые 12 заданий. Теперь многим ребятам, которые вообще не уверены в себе, подготовиться на 70-80 баллов за год более чем возможно.
Первая часть в этом году тезисно выглядит так.
Вторая часть также имеет несколько минусов и “недалеко ушла” от первой части. Так, тригонометрия 2 части уже “изжила себя”: стандартные переходы, как всегда, формулы приведения, двойные углы. “Если смотреть, например, даже на демоверсию, там находится задание, где 2sin (+3) — формула синуса суммы. Тут для того, чтобы решить это уравнение, необходимо хотя бы воспользоваться той формулой, которая есть в КИМе, раскрыть её и дальше уже выполнять преобразование. Проверяется умение действовать именно в условиях задачи, которую ты, возможно, даже никогда не решал, но при этом как бы свести задачу к известной, то есть нужны какие-то новые способы усложнения стандартных уравнений, чтобы более интересная распаковка была”, — делится своим видением Маша Математичка. Она также вспоминает, как после ЕГЭ её ученики говорили: “Это было скучно. Мы, конечно, заработали 2 балла, но это было очень банально”. Когда-то давно на ЕГЭ были очень интересные прототипы, а теперь такого не дают, всё максимально шаблонно. С одной стороны, всё хорошо, потому что выпускники получают высокие баллы. С другой стороны, всё очень просто, тот ученик, который никогда даже не решал прототип с логарифмами, не углублялся в сложную и интересную математику, отлично и без этого прожил.
Ещё одна тенденция, что в досрочном и резервном экзамене спрашивают, например, в уравнениях не просто стандартную тригонометрию, а логарифмические уравнения, показательные уравнения, где отбор корней не на тригонометрическом круге, а на числовой прямой. Либо с помощью сравнения логарифмов или представления числа в виде логарифма. “Такой подход, мне кажется, составителем стоит рассмотреть и в основную волну. Начать тоже подмешивать какие-то нетипичные истории. Сейчас сложилась чёткая картина, что на основной волне не дают в 13, 15, 16 номерах сложных заданий. А вот в резерве основной волны или в досрочной волне могут в этих номерах появляться непонятные кейсы”, — рассказывает Маша.
Таким образом, следует поменять формат ЕГЭ. Сделать его менее предсказуемым, чтобы ученики, которые действительно 10-11 класс провели за подготовкой к экзамену, имели возможность реализоваться, получить более высокий балл относительно других. А те люди, которые не готовились или недостаточно качественно это делали, будут получать баллы ниже. “Стоит подумать составителям по поводу изменений заданий второй части. Возможно, введение какого-то нового задания, потому что слишком давно какие-то изменения касались 13-19 номеров. Это мое мнение как математика”, — считает Маша Математичка. Обусловлено это тем, что в стране очень сильно нужны подготовленные технари, а сейчас в ВУЗ могут прийти ученики, которые совершенно не готовы к изучению курса математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии.
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно?
Оставляй обратную связь, мы это ценим
Тогда заполняй все поля и жди сообщения от нашего менеджера из отдела заботы
Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку