Обратная связь
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим
Вот и состоялся тот самый экзамен, который так нужен и важен для более 100 тыс. человек. Именно столько выпускников пришло на экзамен по сообщению пресс-службы Рособрнадзора в этом году.
Несмотря на то, что в 2022-ом единый государственный экзамен по истории решили перекроить до неузнаваемости – круг фактов остался практически неизменным. Сейчас попробуем разобраться почему так произошло.
Если анализировать первую часть, то фактических новшеств замечено не было. В заданиях №1-3, №5, №7 не встретились какие-то новые фамилии, процессы, даты и названия. В принципе, всё то, что и было в КИМах Артасова. В 4-ом задании, несмотря на некоторые новшества формата, «непонятных» и «малоизвестных» городов замечено не было. В основном, это места подписания документов по внешней политике, либо места, связанные с восстаниями или народными выступлениями.
В задании №6 не составляло труда понять, что это за период, о котором говорится в тексте. Но сложность этого задания заключалась в другом – какое количество ответов выбрать. Теперь количество верных ответов не являлось строгим и могло разниться от «2» до «5». Таким образом, многие ребята переживали, что некоторые пункты могли «не подойти» или, наоборот, получился недобор нужных пунктов.
Задания по картам №8-11 не были сложны для выпускников, если исполнялось одно единственное условие – они понимали, что за событие изображено. В основном, вызвали затруднения карты по советско-финской/финляндской войне (которую многие сдающие экзамен назвали русско-шведской, что, конечно, неверно), а также вопросы о создании блоков ОВД и НАТО. В действительности, в этих заданиях не было ничего сложного. Первая карта есть в сборниках Артасова и даже прорабатывалась на наших курсах. Вторая же есть в сборниках Пазина и также является «типовой». Возможно, многих сбило с толку то, что такой вопрос в принципе был задан, ведь основное внимание при подготовке сосредоточено на картах до ХХ века, либо на Гражданской войне или ВОВ. Таким образом, удалось выявить потребность в изменении подхода в подготовке по некоторым вопросам.
Рассмотрим задания второй части. В этом году, некоторые из них смогли преподнести некоторые сюрпризы экзаменующимся.
В заданиях под №12-13 особых сложностей замечено не было. Как всегда, были тексты, связанные с периодами правления Ивана Грозного (опричнина), Александра Первого (Отечественная война), Александра
Второго (Отмена Крепостного права), Ленина (НЭП) и Хрущёва (ХХ съезд КПСС).
В задании №14 присутствовали, в основном, новые марки и монеты, хотя были не совсем новинками. Они уже рассматривались в других сборниках Артасова прошлых лет.
Если ты хочешь навсегда разобраться с ЕГЭ, то начни свой путь к сотке уже сейчас вместе с EL
Вычислить год Владимира
Написать год выпуска марки с точности до десятилетия
Что показалось странным для нашей команды? Разберём два конкретных примера.
Первый – это марка с Александром Третьим. Кажется, что типичная марка и никаких сомнений она вызывать не может. На заднем фоне план строительства Транссибирской магистрали. Ещё в школьной программе объясняется, что именно Александр Третий подписал указ о строительстве Транссиба. Но, почему-то, выпускники этого года повально писали, что на марке изображён Николай Второй. По этой причине, наша команда может сделать вывод, что выпускники больше готовятся к восприятию текстовой информации, чем визуальной. Вместе со стрессом это привело к допущению такого рода ошибки.
Вторая марка посвящена 20-ти летию РККА. На марке изображён В.И. Чапаев на тачанке из афиши фильма Братьев Васильевых «Чапаев». Кажется, что ничего сложного в этом задании нет – всё на поверхности. Но для большинства выпускников культовые фильмы Советской власти являются материалом, который не требует просмотра и понимания – а что же в этих фильмах происходит. По этой причине, будущим выпускникам, настоятельно рекомендуем познакомиться с классикой советского кинематографа, чтобы не терять баллы на таких заданиях.
P.S. Команда Egeland призывает не заучивать все марки и монеты.
А научиться по похожим восприятиям решать такие задания.
Задание №16 повторило судьбу №12. Есть такое ощущение, что его специально ввели, как в обществознании, чтобы набрать «лёгкие» баллы, потому что используется тот же набор фактов, что и в прошлом задании по ВОВ, присутствовавшем в тестах прошлого года.
Задания №17 оказались чересчур типовыми. Больше 80% присутствовали в наших шпаргалках и были в домашних работах на годовом и полугодовом курсах (Последствия Северной войны, Крещение Руси, причины свержения Годуновых)! Но, конечно, невозможно угадать всё и в этот раз новые задания были взяты из периода ХХ века.
Довольно стандартным, но в то же время необычным для 17-го задания, стали причины разгона Учредительного собрания.
Давайте попробуем решить данное задание:
Второе задание, которое ввело выпускников «в ступор» в этом году – последствия XIX всесоюзной конференции Коммунистической партии Советского Союза в Москве. Если мы ничего не путаем, то такая конференция уже лишала нескольких баллов в 2019-ом году, когда попадалась на Урале в бывшем 20-ом задании.
Давайте попробуем решить данное задание:
Почему так любят составители данную конференцию? Потому что благодаря ей мы с вами живём не в Советском Союзе. Именно на этой конференции начались необратимые последствия для советской политической структуры государства — возникает вопрос об отмене 6-ой статьи Конституции СССР. Да и вы сами понимаете, что на период Горбачёва оставляют как можно меньше времени для изучения, так как он «берётся» в конце года.
Задание №18 оказалось типовым. Не было никаких сложных терминов. Можно даже сказать, что были некоторые банальности – баскак, вотчина, табель о рангах, вече, выкупная операция, жалованная грамота. Что действительно могло вызвать затруднение – парад суверенитетов и совет народных депутатов. Это произошло по той причине, что не все тратят достаточно времени для досконального изучения процессов. Больше времени выпускников уходит на запоминание фактов.
Задание №19 оказалось не особенно сложным. Многие выпускники даже не преступили к его выполнению со словами «там же всемирка, а я всемирку не учил», причем это задание было совершенно другой направленности. Задание №19 можно выполнить на 2\3, не зная Всемирную историю, так как 2 балла даются за формулирование аргумента для Отечественной истории.
В действительности, не все исторические параллели очевидны (Принятие Наполеоном титула императора и создание Теории официальной народности Уварова; Кровавое воскресенье и движение суфражисток), но некоторые из них могли решить современные выпускники – усиление США и СССР в Европе после Второй мировой войны (Создание НАТО и СЭВ или ОВД).
В данном блоке мы рассмотрим следующее задание – приведите аргументы, подтверждающие точку зрения, что российская и французская монархия стремились развить законодательства в сфере экономики в связи с развитием международной торговли (для XVII века).
Для Франции:
Для России:
Таким образом, 19-тое задание, как последнее задание второй части, является одним из самых сложных, но «против лома» приём есть! Нужно лишь попытаться вспомнить возможные факты для того, чтобы обратить их в аргументы, пусть только и для истории России.
Подводя итог, хочется сказать, что, экзамен был средним. Были и лёгкие задания, на которых можно и нужно было набрать баллы, но 19-тое задание стало бутылочным горлышком для «запрыгивания» в 100-тку. Есть подозрение, что средний балл этого года немного повысится для того, чтобы, в дальнейшем, ещё усложнить типы и формулировки заданий. Возможно ввести чуть больше истории Азии и Африки (мы же должны отходить от европоцентризма, Владимир Владимирович так говорил, не я придумал).
P.S.Если рассматривать задания с точки зрения географии нашей необъятной Родины, то проясняется следующая картина. Обычно Дальний Восток жалуется на центральные регионы, которым якобы достаются задания на порядок легче, чем на Камчатке, в Приморье и Сибири. По их точке зрения это сделано специально, чтобы ребята не переезжали в «перенаселённую» европейскую часть, а оставались у себя на малой родине.
Не берусь рассуждать, было ли это действительно так, но в этом году всё стало иначе – ребятам из центрального региона придётся «уезжать на окраины за лучшей жизнью». Задания второй части для Дальнего Востока оказались гораздо более типовыми, шаблонными, не требующими конкретизации. Причины или последствия можно было вывести благодаря общему понимаю процессов.
Каким бы не был этот мем смешным, он стал пророческим. У многих попалось задание «Назовите причины принятия Христианства». Причём в этом году это задание было в открытом/досрочном варианте! Понимаю, что оно присутствовало и в центре, но та концентрация его повторения, которая была на Востоке, вызывает опасения, что это задание уберут в ближайшее время из ЕГЭ. Ничего нового Артасов придумать не смог, а это может привести к судьбе бывшего 24-го задания и исторического эссе (быв. 25-ое).
Всем удачи!
Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим
Тогда заполняй все поля и жди сообщения от нашего менеджера из отдела заботы
Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку
Напиши любой вопрос о подготовке, и мы свяжемся с тобой, чтобы ответить и помочь!