Кто несет ответственность за психологическое состояние детей на ЕГЭ?

Роль родителей

Родители – самые близкие для ребенка люди, даже если в подростковый период отношения могут быть не самыми гладкими. Но именно родители  должны проявить максимальную поддержку, принятие и сочувствие к выпускнику. Постоянный контроль над успеваемостью и подготовкой не только не поможет ребенку подготовиться лучше, но и усилит тревогу. Стоит смириться, что во время подготовки у ребенка выпадут из фокуса какие-то бытовые вещи. Беспорядок в комнате, армия грязных кружек на столе – обычные атрибуты быта подростка, который с головой уходит в подготовку. Интересуйтесь жизнью ребенка, разговаривайте, поддерживайте, прислушивайтесь к его потребностям.

Учителя в школе

С учителями в школах всегда ситуация неоднозначная: кто-то действительно переживает за ребят, кто-то настолько сильно переживает за результаты, что начинает откровенно гнобить ребят с низким средним баллом, кто-то до конца одиннадцатого класса продолжает гнуть линию “мой предмет самый важный”,  загружая выпускников кучей домашки по непрофильным предметам. И обычно, в каждой школе есть все три типа учителей. К сожалению, пока у нас не сформирована единая стратегия для поведения учителей, ученику придется самостоятельно справляться с эмоциональными качелями при переходе из одного школьного кабинета в другой. Адекватно воспринимать поведение учителей могут научить родители. Также поддержку ребенок может получить от наставника или репетитора, с которым он готовиться к экзамену.

Наставник или преподаватель, который готовит к экзамену

Почти никто из школьных учителей не готов оказывать постоянный и качественный контроль домашних заданий, поддерживать ребенка и быть с ним на связи. Поэтому часто дети выбирают подготовку вне стен школы. Это может быть и репетитор, онлайн-школа или просто друг, который знает материал лучше, чем сам выпускник. Ученику должно быть комфортно с его педагогом и наставником, которого он выбрал. Если выпускнику не нравится подход к образованию, неприятен сам человек, то и подготовка станет адом. Поэтому выбор, с кем готовиться и в каком формате, выпускник должен сделать сам, иногда для того, чтобы найти “своего” преподавателя придется попробовать 2-3 варианта. Для того, чтобы обеспечить персонализированный подход и уделить максимум внимания каждому ученику, в нашей школе, кроме сильных преподавателей и тщательно продуманной программы, у каждого ученика обязательно есть свой наставник. Он проверяет домашние работы, также готов ответить на любой вопрос, который возникает в процессе подготовки, поддержать и выслушать ребенка, если это потребуется.

Специалисты ППЭ  


Общее психологическое состояние учеников зависит от комплекса факторов, в том числе и от атмосферы, которая царит в ППЭ. Это начинается прямо со входа в школу. “Правила проведения экзамена и контроль исполнения порядка — это необходимость, с которой я 100% согласна. Но другой вопрос что превышение полномочий сотрудников ППЭ, которые в этом году происходили что в Воронежской области с недопустимой формой проверки на наличие шпаргалок у выпускников, это на самом деле не просто стрессовая ситуация для учеников, но полноценная психологическая травма. Это недопустимо и непозволительно” – комментирует Мария Пруленцова, преподаватель по математике онлайн-школы ЕГЭленд.
“Я бы на региональном уровне давала бы указания, что точно нельзя делать. И еще раз прямо в обучении/инструктаже для работников ппэ напомнила, что их задача проследить, чтобы егэ проходил по регламенту, но при этом в спокойной рабочей атмосфере. Что от их слов и действий реально многое зависит и лучше лишний раз улыбнуться и пожелать успехов выпускникам, чем пытаться свести контроль до уровня абсурда” – добавила Мария.

Выпускники

Сами дети и их подход к подготовке играет немаловажную роль. Конечно, психика ребенка еще не сформировалась и сам он еще не до конца может осознавать, что именно с ним происходит. Научить распознавать эмоции, контролировать их, справляться с ними – это все же отчасти ответственность взрослых. Нужно дать ребенку инструменты, которые помогут ему пройти этот стрессовый этап легче. Например, ученику важно определить собственные сильные стороны, оптимальный способ запоминания информации, найти собственную мотивацию и вдохновение к подготовке. Также в свой график каждый школьник должен встраивать отдых, иначе никакая, даже хорошо структурированная информация, запоминаться не будет. За планирование своего дня, недели ответственный только сам ученик, но если нет выработанной системы, сформированной привычки планирования, на помощь должно прийти старшее поколение, наставники, которые смогут направить ребенка.

Психологическое состояние детей в период к ЕГЭ является одним из важных аспектов подготовки. Забота о психологическом благополучии детей на ЕГЭ лежит в первую очередь на плечах взрослых. Но осознанное отношение к своему состоянию со стороны выпускника тоже не  менее важно. Только совместной работой можно создать благоприятную среду для того, чтобы выпускной год, экзамены и поступление прошли наиболее спокойно. 


Обратная связь

Была ли эта статья тебе полезной?
Всё ли было понятно? Оставляй обратную связь, мы это ценим

Главная / Блог / Кто несет ответственность за психологическое состояние детей на ЕГЭ?

Начните подготовку к ЕГЭ на 90+ с нами

Обязательно заполните все поля, иначе мы не сможем точно подобрать подготовку


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных

    Есть вопросы?

    Напиши любой вопрос про подготовку,
    и оставь свой номер, чтобы мы могли
    с тобой связаться, а мы на него ответим, и поможем.

    Это бесплатно



      Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на условия обработки данных